Министр транспорта Донецкой Народной Республики провел прием граждан в городе Ясиноватая


 |   Монависта

В рамках работы общественной приемной ОД «Донецкая Республика» Министр транспорта ДНР Семен Кузьменко 7 августа провел личный прием граждан в городе Ясиноватая. Ясиноватая по праву считается городом железнодорожников, здесь расположен крупнейший узел ГП
В рамках работы общественной приемной ОД «Донецкая Республика» Министр транспорта ДНР Семен Кузьменко 7 августа провел личный прием граждан в городе Ясиноватая. Ясиноватая по праву считается городом железнодорожников, здесь расположен крупнейший узел ГП «Донецкая железная дорога». Большинство вопросов, с которыми приходили граждане к Министру касались именно профильной отрасли. В частности, множество вопросов касалось системы выплаты заработной платы железнодорожникам. Сегодня работники вынуждены пересекать линию фронта, чтобы выехать на территорию Украины, для обналичивания денег с банковских карт. По словам Министра, ведомство разрабатывает специальную процедуру, чтобы людям не приходилось пересекать линию соприкосновения и обналичивать средства в родном городе. Это будет временная мера, пока в Республике в полную силу не заработает собственная банковская система. Кроме этого, к Семену Кузьменко от лица всех ветеранов отрасли обратились местные железнодорожники по вопросу медицинского обслуживания бывших работников Донецкой железной дороги. «Медицинское обеспечение работников железной дороги, которые вышли на пенсию должно быть на высшем уровне. Эти люди значительную часть своей жизни отдали железной дороге, и мы являемся их должниками. Долги будем отдавать», - ответил Министр. Пришедших на прием граждан также волновал вопрос оплаты больничных листов. Украина отказалась и от этих социальных выплат для граждан Республики. Как сказал Семен Кузьменко, работа в этом направлении в Министерстве транспорта на особом контроле. «Практически готова медицинская реформа отраслевой медицины, - заявил он. - Ждем от Народного Совета ДНР окончательного решения в утверждении необходимых законодательных актов. Основываясь на законах ДНР, Министерство готово выстраивать свою внутриотраслевую медицину. Пока процесс еще не согласован, вопросы будут решаться с Фондами госстраха и профсоюзными организациями. Поэтому в ближайшее время необходимо принятие Закона о Госстрахе. Я надеюсь, что общегосударственное страхование в Республике будет максимально приближено к советской системе, которая была социально ориентированной. Во время премьерства Юлии Тимошенко в Украине страховая система потерпела невероятное фиаско, пострадали, прежде всего, простые люди. Убежден, что в ДНР будет строиться альтернативная украинской система обязательного государственного страхования». Прозвучал вопрос относительно железнодорожного сообщения с Россией. «На данный момент мы сделали все, на что имели право - пустили электропоезд до границы с РФ, станции Квашино. За сравнительно небольшие деньги, население Республики может добраться до ближайшей к РФ точки. Ведутся переговоры, чтобы пересадка на российские электропоезда происходила на одной станции. Но это подразумевает либо выход нашего локомотива на территорию Российской Федерации, либо заход российского состава к нам. Это сложный международный вопрос, но уже есть положительные сдвиги по его решению», - проинформировал Министр. Без внимания ясиноватцев не осталось обсуждение восстановления инфраструктуры железной дороги, которая пострадала в результате боевых действий. Семен Кузьменко ответил, что железнодорожники во всех городах готовы в кратчайшие сроки приступить к восстановлению, а также увеличивать объем работы и открывать новые направления. Однако на данном этапе эти процессы не зависят от Министерства транспорта - линия фронта проходит слишком близко к инфраструктуре железной дороги, что делает ремонтные работы невозможными. «К примеру, от железнодорожной станции Донецка линия соприкосновения сторон находится всего в 600 метрах. Нельзя направлять туда людей на восстановительные работы, тем самым подвергая их опасности. Мы вынуждены ждать полного прекращения огня. Основная задача на сегодня - сохранить кадровый, имущественный потенциалы предприятия. А когда наступит мир - в максимально краткие сроки вернуться на довоенные показатели работы», - сказал руководитель ведомства. На прием к Министру транспорта с вопросами, волнующими весь коллектив пришли представители Локомотивного депо Ясиноватая-Западная. Первое, что интересовало работников депо - переход Донецкой железной дороги под полную юрисдикцию ДНР. «Это вопрос не нескольких дней, - заверил их Семен Кузьменко. - Но Украина предпринимает максимум мер, чтобы полностью обрезать все связи. По сути, единственное соприкосновение с украинской железной дорогой - это их банковская система, которой мы пользуемся. Однако это временно, так как альтернативная банковская система в Республике практически готова. Работникам отрасли не стоит беспокоиться по этому поводу. Если Киев окончательно заблокирует возможность использовать украинские банки до того, как мы войдем в систему Центрального Республиканского банка, будем возить наличные средства на выплату зарплаты по предприятиям. Но без денег железнодорожники не останутся». Также отвечая на очередной вопрос, Семен Кузьменко заявил, что железнодорожное сообщение между территориями ДНР и Украины зависит только от желания украинской стороны. «Нецелостность политики Киева и неадекватность поведения украинских военных на линии соприкосновения сторон удивляет, - говорит Министр. - В Украине наблюдаются острейшие проблемы в энергетическом секторе, возникшие из-за дефицита угля. На некоторых ТЭС запасов топлива осталось на несколько суток, уже начались аварийные отключения, а альтернативы донбасскому углю просто нет. Это значит, что энергобезопасность Украины зависит от железнодорожных перегонов по линии соприкосновения. Но что мы наблюдаем? Как только наши ремонтные бригады выходят на восстановление этих объектов, они сразу же попадают под обстрел. Бандформирования из украинских военных, продолжают зарабатывать деньги на контрабанде, взяточничестве и мародерстве. Их не волнует, что им говорят из Киева и даже то, что по их вине страна рискует оказаться в «энергетической яме». Процесс открытия новых сообщений с территориями, подконтрольными украинским властям, несмотря на условия Минских соглашений и зависимости Украины от импорта угля из Донбасса, срываются украинской стороной». Волновали работников депо и вопросы занятости. Так, они поинтересовались возможностью возвращения инженерно-технических работников на пятидневный график работы. ««Трехдневка» для ИТР была введена не от хорошей жизни, - сказал Семен Александрович. - В мирное время Донецкая железная дорога в месяц зарабатывала миллиард гривен. Из них 270 миллионов - фонд заработной платы. Сегодня мы зарабатываем ежемесячно лишь 320 миллионов гривен. Чтобы избежать сокращений, мы вынуждены идти на меры экономии. Поэтому и прием выпускников профильных вузов идет только на производственную практику. Предоставить постоянное место работы молодым специалистам мы пока не имеем возможности. Но в ближайших планах Министерства - только увеличение объемов работ железной дороги, поэтому вопросы с занятостью будут решаться обязательно». На приеме была обсуждена и принята в работу проблема, с которой столкнулись жители поселка возле станции Донецк-Северный. Около 90 человек из-за регулярных обстрелов ВСУ и нанесенных ими повреждений, остались без питьевой воды. Практически все они работники или ветераны железной дороги. Семен Александрович распорядился в ближайшее время обеспечить поселок емкостью и подвозом воды. Как рассказал Министр транспорта, на встрече ему было задано много вопросов по социальному обеспечению. По мнению Семена Кузьменко, в первую очередь, эти проблемы должны решаться с профсоюзными организациями. «Когда у человека труда возникают проблемы, первым делом должен обращаться в свою профсоюзную организацию. Люди должны знать, что им есть куда обратиться», - сказал он. Поэтому после приема граждан руководитель ведомства встретился с профсоюзными лидерами Ясиноватского железнодорожного узла, чтобы вместе продумать решение ряда возникших вопросов. После приема Министр отметил, что диалог с работниками железной дороги и жителями городов Республики обоюдно полезен. «Ясиноватая - город железнодорожной славы. Для меня было очень важно услышать жителей именно этого города, которые в большинстве своем связаны с железной дорогой. Большинство обращений касались социальной сферы. Министерство транспорта будет решать все вопросы, которые прозвучали от работников транспорта Ясиноватой. Донецкая железная дорога всегда славилась большим объемом социальной нагрузки, мы и в дальнейшем не намерены снимать с железной дороги социальную ответственность» - заявил Семен Кузьменко по окончанию приема граждан.







Другие новости раздела:
Тенор Евгений Южин и ансамбль Style Quartet выступят с программой «Возвращение романса» в актовом зале ННГУ им. Н.И. Лобачевского (ул. Большая Покровская, 37) 1 декабря. ...
МИД Украины направил ноту протеста в российское дипведомство из-за визита президента РФ Владимира Путина в Ялту, где глава государства открыл памятник императору Александру III. Об этом сообщает Лайф. ...
Поздно вечером в среду состоялся телефонный разговор Владимира Путина с главами самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик Александром Захарченко и Игорем Плотницким. ...
Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение лидера общественного движения "Украинский выбор право народа" Виктора Медведчука об обмене пленными между Украиной и Донецкой и Луганской республиками. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. ...
Популярное
Центробанк зафиксировал хакерскую атаку вируса типа «шифровальщик» BadRabbit. При этом Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) не подтвердил факт доступа хакеров к защищаемой информации. ...
Двухдневная V международная конференция представителей РПЦ и Римско-католической церкви на тему «Душепопечительство и социальная помощь заключенным в местах лишения свободы» откроется в Нижегородской духовной семинарии в четверг, 2 ноября. Об этом ...

1 2 3 4 5 6